Инвентарь:
мячи резиновые— в соответствии с количеством детей в группе.
Очень
любят все ребята в мячики играть,
С разноцветными мячами упражненья выполнять!
Мячики разные — зеленые и красные,
Крепкие,
новые, звонкие, веселые.
1. «Выше
мяч»
И. п.:
ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать
«вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п.:
ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он».
Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
И. п.:
ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч
от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п.:
ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание
вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное.
Повторить 3 раза.
5. «К
себе и вниз»
И. п.: то
же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести:
«вни-и-из». Повторить 3—4 раза.
Подвижная
игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»
Дети образуют круг. Посередине круга
находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и
высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на
землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.
Педагог
медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мой веселый звонкий мяч, Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Ты куда помчался вскачь? Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на
другую на уровне груди
Красный,
желтый, голубой,
Не
угнаться за тобой! Наклон вперед, руки вперед – в стороны.
С.Маршак
Затем педагог предлагает детям
попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети
прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст,
педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога
к заранее указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает
вид, что ловит детей.