14.03.2014

Мастер-класс «Игры вместе с мамой» (Г.В.Попова)


Уважаемые коллеги сегодня в зале собрались педагоги дошкольного образования, но прежде всего мы мамы.
   О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.
Важно ли маме  играть с ребенком раннего возраста?  Уважаемые коллеги, почему современные мамы редко играют с детьми раннего возраста?
(Ответы из зала)
1. Занятость мамы.
2. Незнание игр по возрасту.
3. Считают, что достаточно ухаживать и присматривать.
4. Считает, что в детском саду ребенок успеет наиграться.
5. Перекладывают воспитание на бабушек.
6. Считают, что ребенок сам научиться играть.
7. Считают, что игра - это просто забава и это не важно для развития ребенка.
( во время ответов раздать мячи двух цветов. Красные 4 шт.- дети, синие- 3 шт.- мамы).
Я думаю, уважаемые коллеги, вам не очень приятно держать в руках такую неприятную тяжесть. Эти причины исчезают, когда мы обучаем мам играть вместе с детьми. Я прошу коллег, у которых в руках мячи выйти на сцену и вернуть их  в корзину. А зрители поприветствуют участниц бурными аплодисментами.  Обладательницы красных шаров превращаются в маленьких детей ( Раздать банты- 4 шт), а остальные побудут мамами.
Тема моего мастер – класса «Игры вместе с мамой».   Они обучают, развивают, воспитывают, выступают надежным  средством социализации.

Колокольчик  поет, всех детей в кружок зовет. Мы в кружочек все придем и здороваться начнем

Муз. отбивка:  1 приветствие

«Игра – приветствие» (1 куплет)
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь,/ 2 раза
Все мы ручками помашем, вместе мы споем и спляшем./ 2  раза.
Все мы детям очень рады, нам похлопать деткам надо
Все мы мамам очень рады, нам похлопать мамам надо.

Уважаемые мамочки, немаловажным является роль тактильных игровых упражнений, которые можно совместить с дыхательной гимнастикой и  массажем рук! Прошу детей присесть на стул, а мамы встанут за ребенком.
Игра
Здравствуй солнце золотое!
(Гладят , руками голову ребенка чуть-чуть касаясь волос.)
Здравствуй, небо голубое!
(Берут руки ребенка в свои и поднимают вверх.)
Здравствуй ! Вольный ветерок!
(Мама дует малышу на голову)
Здравствуй, маленький дружок!
(Мамы обнимают своих малышей)
-Ребятам очень нравятся игры – забавы с мыльными пузырями сопровождаемые речевым текстом и дыхательной гимнастикой.
Колокольчик  поет, всех детей в кружок зовет.
Игра
Раз, два, три,/ 2 раза
Я пуская пузыри,
Мыльные , воздушную,
Ветерку послушные.
Если дунуть посильней
Будет много пузырей.
Раз, два, три, четыре , пять
Низа что их не поймать.
Я пускаю пузыри ,
 Мама , мама , посмотри!
Вызвать улыбку ребенка  - это главная задача воспитателя и в этом помогают нам игры – инсценировки.
Колокольчик зазвени, детей в голубей преврати. А мамы будут  держать в своих руках «голубое небо».

Муз. отбивка: 2 «Голуби»

Детям  очень нравятся  движения и никакой  игровой сеанс  бы не получился без подвижных игр. И я предлагаю вам  поиграть в игру «Бабочки».

Игра « Бабочка»
Колокольчик  поет, всех детей в кружок зовет.
От цветка к цветочку
Бабочки летят,
Где сок самый сладкий
Знать они хотят.
Хорошо  с сочком ходить
Бабочек ловить
Не спешите  улетать
Дайте вас поймать.

Муз. отбивка: 4 «Игра  - прощание»

Опыт мам доказывает, что  получать  знания  в игре  малышу  проще и гораздо приятнее.
Что можно подарить педагогам дошкольного образования?
В конце нашей совместной деятельности хотелось бы подарить коллегам  свою улыбку, буклеты  «Игры на коленях» и подарим друг другу бурные аплодисменты.