Уважаемые
коллеги сегодня в зале собрались педагоги дошкольного образования, но прежде
всего мы мамы.
О чем мечтает каждая мать? О счастье своих
детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их
здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали
гордостью, опорой, надеждой.
Важно
ли маме играть с ребенком раннего
возраста? Уважаемые коллеги, почему современные
мамы редко играют с детьми раннего возраста?
(Ответы
из зала)
1.
Занятость мамы.
2.
Незнание игр по возрасту.
3.
Считают, что достаточно ухаживать и присматривать.
4.
Считает, что в детском саду ребенок успеет наиграться.
5.
Перекладывают воспитание на бабушек.
6.
Считают, что ребенок сам научиться играть.
7.
Считают, что игра - это просто забава и это не важно для развития ребенка.
( во время
ответов раздать мячи двух цветов. Красные 4 шт.- дети, синие- 3 шт.- мамы).
Я
думаю, уважаемые коллеги, вам не очень приятно держать в руках такую неприятную
тяжесть. Эти причины исчезают, когда мы обучаем мам играть вместе с детьми. Я
прошу коллег, у которых в руках мячи выйти на сцену и вернуть их в корзину. А зрители поприветствуют участниц
бурными аплодисментами. Обладательницы
красных шаров превращаются в маленьких детей ( Раздать банты- 4 шт), а
остальные побудут мамами.
Тема
моего мастер – класса «Игры вместе с мамой». Они обучают, развивают, воспитывают,
выступают надежным средством
социализации.
Колокольчик поет, всех детей в кружок зовет. Мы в
кружочек все придем и здороваться начнем
Муз. отбивка: 1 приветствие
«Игра – приветствие»
(1 куплет)
Все
на ножки становитесь и в кружочек соберитесь,/ 2 раза
Все
мы ручками помашем, вместе мы споем и спляшем./ 2 раза.
Все
мы детям очень рады, нам похлопать деткам надо
Все
мы мамам очень рады, нам похлопать мамам надо.
Уважаемые мамочки, немаловажным
является роль тактильных игровых упражнений, которые можно совместить с
дыхательной гимнастикой и массажем рук!
Прошу детей присесть на стул, а мамы встанут за ребенком.
Игра
Здравствуй
солнце золотое!
(Гладят , руками
голову ребенка чуть-чуть касаясь волос.)
Здравствуй, небо
голубое!
(Берут руки
ребенка в свои и поднимают вверх.)
Здравствуй !
Вольный ветерок!
(Мама дует
малышу на голову)
Здравствуй,
маленький дружок!
(Мамы обнимают
своих малышей)
-Ребятам очень
нравятся игры – забавы с мыльными пузырями сопровождаемые речевым текстом и
дыхательной гимнастикой.
Колокольчик поет, всех детей в кружок зовет.
Игра
Раз, два, три,/
2 раза
Я пуская пузыри,
Мыльные ,
воздушную,
Ветерку
послушные.
Если дунуть
посильней
Будет много
пузырей.
Раз, два, три,
четыре , пять
Низа что их не
поймать.
Я пускаю пузыри
,
Мама , мама , посмотри!
Вызвать улыбку
ребенка - это главная задача воспитателя
и в этом помогают нам игры – инсценировки.
Колокольчик
зазвени, детей в голубей преврати. А мамы будут
держать в своих руках «голубое небо».
Муз.
отбивка: 2 «Голуби»
Детям очень нравятся движения и никакой игровой сеанс
бы не получился без подвижных игр. И я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки».
Игра « Бабочка»
Колокольчик поет, всех детей в кружок зовет.
От цветка к
цветочку
Бабочки летят,
Где сок самый
сладкий
Знать они хотят.
Хорошо с сочком ходить
Бабочек ловить
Не спешите улетать
Дайте вас
поймать.
Муз. отбивка: 4 «Игра
- прощание»
Опыт мам
доказывает, что получать знания
в игре малышу проще и гораздо приятнее.
Что можно
подарить педагогам дошкольного образования?
В конце нашей
совместной деятельности хотелось бы подарить коллегам свою улыбку, буклеты «Игры на коленях» и подарим друг другу бурные
аплодисменты.