14.03.2014

Конспект игрового сеанса «Бабушкины сказки»



Задачи работы с детьми:
1.Формировать благоприятный психологический климат в группе, способствовать снижению психоэмоционального напряжения.
2.Обогащать представления об окружающем мире, развивать познавательную активность детей.
3.Учить обыгрывать несложный сюжет, принимать роль и действовать в соответствии с ней; внимательно слушать короткую сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, обыгрывая сюжет, изображать персонажей.
Задачи работы с родителями: научить создавать благоприятный психологический климат в обучении; вызвать и стимулировать речевую активность; организовывать игры с игрушками.
Материал: игрушки животных (корова, кролик, курочка, кошка), изображения домашних животных на картинках,  из бумаги, муляжи овощей. зернышки на тарелочке из пластилина, маска заиньки, платочек, картон, гуашь, герои сказки «Курочка ряба».

Ход  игрового сеанса.
1.Встреча детей и родителей. Включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2.Адаптационная игра «Хлопаем в ладоши»
(воспитатель хлопает в ладоши со словами)
-Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
(воспитатель предлагает родителям вместе с малышами похлопать в ладоши вместе)
Похлопаем в ладоши вместе! Громко и весело похлопаем!

3. Игра приветствие «Здравствуй солнце!»
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки разводим в стороны, как лучики солнышка)
Здравствуй, небо голубое!
(Поднимаем ручки вверх, прямые, красивые.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Раскачиваем ручками из стороны в сторону.)
Здравствуй ,маленький дружок!
(Родители обнимают своих детей)
Поздороваемся ручками, ножками, плечиками. Улыбнемся друг другу, будем дружно играть.

4. Игра направленная на социальное развитие «Кто у нас  пригожий?»
Воспитатель: Ребята,  посмотрите какой красивый дом бабушки Арины построен. Давайте тихонечко постучим и узнаем дома бабушка или нет.
Бабушка Арина:
 Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Сядем рядком, поговорим ладком.
Какие вы все ладные, да нарядные!
Катюшка- веселая девчушка!
Лиза-умница!
Иринка- красавица!
Ваня-молодец!
Макар – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие!

5. Игра, направленная на ознакомление с окружающим: 
«Покорми животных».
Бабушка Арина: Я в домике не одна живу, посмотрите ,кто мои друзья! 
( показывает игрушки; кошку корову, кролика, курочку. На солее лежит корм для животных: трава из бумаги ,муляж овощей, зернышки из пластилина на тарелочке )
-Найдите для каждого животного корм, назовите животное, скажите, как оно «разговаривает».

6.Игра, направленная на развитие речи «Узнай и назови».
Воспитатель: Найдите животных, которые нарисованы на картинках и принесите родителям.
(воспитатель индивидуально учит родителей, как побуждать ребенка называть животных, по возможности назвать животных,  детенышей, вызвать звукоподражание.)
Воспитатель: А кто еще живет у бабушки Арины? Это домашние птицы. Сейчас мы поиграем с ними! Дети приглашайте ваших, мам поиграть!

7.Пальчиковая гимнастика   «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

8.Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
(Дети вместе с  родителями обыгрывают детскую песенку, повторяя движения за воспитателем)
Воспитатель в шапочке курочки начинает:
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите ,(загребаем ручками)
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка  (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце  (показываем как черпаем воду и пьём) .
-А как мама-курочка зовет цыплят? – ко-ко-ко-ко,
-А как цыплята пищат? – пи-пи-пи-пи.

9. Игра – развлечение по сказке «Курочка Ряба».
(Дети смотрят представление сказки. По окончании воспитатель задает вопросы детям)
-кто снес яичко?
Какое было яичко?
Как курочка говорит? Покажите как дед плачет?

10.Продуктивная деятельность; рисование «Раскрась яичко».
Воспитатель предлагает раскрасить яичко для деда и бабы, чтобы им стало весело, радостно.

11.Свободная деятельность детей.

12 .Завершение игрового дня.
Дружно хлопаем  руками,
Вместе топаем ногами,
В гости мы сейчас ходили,
Зверей, птичек накормили,
Деда, бабу  веселили,
Им яичко подарили.
Вместе весело играли,
До свидания сказали.
Покивали головой.
Отправляемся домой.