Двигательно-речевой тренинг по
развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями.
Занятие ведёт Шашенкова Татьяна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной
категории.
УЧАСТНИКИ:
родители и дети с ограниченными
возможностями.
ПЕДАГОГ: Ребята, я с самого утра сегодня улыбаюсь, а
знаете почему?...Просто у меня очень хорошее настроение. А хотите, я поделюсь
своим хорошим настроением с вами?! (
Подходит к каждому из детей, называет их по имени): Ксюше насыплю в
карманчик, Владику – в ладошки, а Юле положу прямо на бантик… Вы улыбаетесь,
значит, и у вас теперь хорошее настроение!
Посмотрите, сколько у нас гостей!
Давайте улыбнемся им и подарим хорошее настроение в добрых сердечках. ( Дети соединяют пальцы обеих рук в форме
сердечка и « отправляют» гостям со словами «здравствуйте!»).
ПЕДАГОГ: Я вам по секрету скажу, что хорошее
настроение мне подарило солнышко. А хотите поздороваться с ним? ( Дети и родители выполняют упражнение « ЗДРАВСТВУЙТЕ!» ).
Здравствуй,
солнце золотое,
Здравствуй, небо
голубое,
Здравствуй,
быстрый ручеек,
Здравствуй,
молодой дубок.
Мы живем в одном
краю,
Всех вас очень я
люблю!
(На первые 4
строчки пальцы правой руки по очереди « здороваются» с пальцами левой руки,
похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут
друг друга).
ПЕДАГОГ: А сейчас выложим из палочек солнышко доброе, яркое, с
теплыми лучиками. На столах у вас лежат карточки с рисунками, они вам помогут в
работе.
(ФИГУРА ИЗ ПАЛОЧЕК «
СОЛНЫШКО»)
Вот
и наш знакомый котенок вышел погреться на солнышке.
( ФИГУРА ИЗ ПАЛОЧЕК «
КОТЕНОК»)
(Родители контролируют
деятельность детей и помогают им советом)
ПЕДАГОГ:
Ребятки, а вы любите рисовать? Тогда
берем кисточки в руки и будем рисовать
все вместе.
( ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ
« Я УМЕЮ РИСОВАТЬ»)
« Я УМЕЮ РИСОВАТЬ»)
1, 2, 3, 4, 5, я умею рисовать:
Это зайка, трам –
там – там
Бьет зайчишка в
барабан.
Это наш знакомый
пес,
Высунул свой
чуткий нос,
Сразу он друзей
узнает,
«Гав – гав» радостно
залает» .
Ну, а это –
Васька кот,
Поохотиться идет…
Коготочки
выпускает,
Мышку серую
пугает.
1, 2, 3, 4, 5, я
умею рисовать,
На стене и на столе,
На бумаге, на
песке.
ПЕДАГОГ: Предлагаю детям нарисовать на песке сказку (каждый рисует индивидуально: солнышко,
домик, дерево, колобка, родители помогают советом). Затем с родителями и детьми
проводится
ДВИГАТЕЛЬНО
– РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»
Жили – были дед и
баба
( Указательный палец правой руки у
правой
щеки, затем то же левой рукой. Козырьком
прикладывают руку ко лбу. Смотрят вдаль)
И любили очень – очень
( Гладят живот.)
На сметане колобки.
(Пальцами рисуют в воздухе круг.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила,
( Кулачками «месят» тесто)
Ну а маленькая внучка
Колобок катала в ручках.
(В ладонях перекатывают колобок.)
Вышел круглый,
Вышел гладкий,
(Круговые движения правой ладошкой на
левой.)
И румяный он, и сладкий…
(Подносят ладошки к лицу, нюхают.)
Мимо мышка тут бежала,
(Быстро перебирают пальчиками в воздухе.)
Колобочек увидала:
(Козырьком прикладывают руку ко лбу.)
«Ах, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек!»
(Пальцы складывают в щепотку и крутят в воздухе
кистями.)
А мы спрячем колобочек
И закроем на замочек!
ПЕДАГОГ: Ребятки, какие вы молодцы, вы очень
постарались, у вас все замечательно получилось, и я хочу подарить вам вот таких веселых колобков.
Это колобки – магнитики, поместите их на холодильник, пусть они вам всегда
улыбаются и дарят хорошее настроение! А вам, уважаемые родители, я хочу
добавить в вашу копилочку памятки с
рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей. А в заключение нашей встречи я хочу сказать,
что для того, чтобы добиться положительных результатов в воспитании детей, нам,
взрослым, необходимы терпение и, конечно же, любовь. Чаще смотрите ребенку в
глаза, обнимайте его, говорите какой он умный, красивый, добрый, он все умеет, у него
все хорошо получается, и самое главное,
что вы его очень – очень любите. Желаем вам успехов, и приятных минут общения с
вашим ребенком!