23.03.2014

Конспект двигательно–речевого тренинга по развитию мелкой моторики у детей

Двигательно-речевой тренинг по развитию мелкой моторики  у детей  с ограниченными возможностями. Занятие ведёт Шашенкова Татьяна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.





УЧАСТНИКИ:  родители и дети с ограниченными возможностями.


ПЕДАГОГ:  Ребята, я с самого утра сегодня улыбаюсь, а знаете почему?...Просто у меня очень хорошее настроение. А хотите, я поделюсь своим хорошим настроением с вами?! ( Подходит к каждому из детей, называет их по имени): Ксюше насыплю в карманчик, Владику – в ладошки, а Юле положу прямо на бантик… Вы улыбаетесь, значит, и у вас теперь хорошее настроение!
Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте улыбнемся им и подарим хорошее настроение в добрых сердечках. ( Дети соединяют пальцы обеих рук в форме сердечка  и « отправляют»  гостям со словами «здравствуйте!»).
ПЕДАГОГ:   Я вам по секрету скажу, что хорошее настроение мне подарило солнышко. А хотите поздороваться с ним? ( Дети и родители выполняют упражнение  « ЗДРАВСТВУЙТЕ!»   ).
           
                              Здравствуй, солнце золотое,
                              Здравствуй, небо голубое,
                              Здравствуй, быстрый ручеек,
                              Здравствуй, молодой дубок.
                              Мы живем в одном краю,
                              Всех вас очень я люблю!
(На первые 4 строчки пальцы правой руки по очереди « здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга).

ПЕДАГОГ:  А сейчас  выложим из палочек солнышко доброе, яркое, с теплыми лучиками. На столах у вас лежат карточки с рисунками, они вам помогут в работе.
                                (ФИГУРА ИЗ ПАЛОЧЕК « СОЛНЫШКО»)
Вот и наш знакомый котенок вышел погреться на солнышке.
                               ( ФИГУРА ИЗ ПАЛОЧЕК « КОТЕНОК»)
(Родители контролируют деятельность детей и помогают им советом)

ПЕДАГОГ:  Ребятки, а вы любите рисовать? Тогда берем кисточки в руки  и будем рисовать все вместе.
                 (  ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ
                                  « Я УМЕЮ РИСОВАТЬ»)
                              1, 2, 3, 4,  5, я умею рисовать:
                              Это зайка, трам – там – там
                              Бьет зайчишка в барабан.        
                              Это наш знакомый пес,
                              Высунул свой чуткий нос,
                              Сразу он друзей узнает,
                              «Гав – гав» радостно залает» .
                              Ну, а это – Васька кот,
                              Поохотиться идет…
                              Коготочки выпускает,
                              Мышку серую пугает.
                              1, 2, 3, 4, 5, я умею рисовать,
                              На стене и на столе,
                              На бумаге, на песке.
ПЕДАГОГ:  Предлагаю  детям нарисовать на песке сказку (каждый рисует индивидуально: солнышко, домик, дерево, колобка, родители помогают советом). Затем с родителями и детьми проводится
ДВИГАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»    
                              Жили – были дед и баба
                        ( Указательный палец правой руки у  
правой щеки, затем то же левой рукой.  Козырьком прикладывают руку ко лбу. Смотрят вдаль)

                                И любили очень – очень
                                   ( Гладят живот.)
                                На сметане колобки.
                        (Пальцами рисуют в воздухе круг.)
                                Хоть у бабки мало силы,
                                Бабка тесто замесила,
                        ( Кулачками «месят» тесто)
                                Ну а маленькая внучка
                                Колобок катала в ручках.
                        (В ладонях перекатывают колобок.)
                                Вышел круглый,
                                Вышел гладкий,
                        (Круговые движения правой ладошкой на левой.)
                                И румяный он, и сладкий…
                        (Подносят ладошки к лицу, нюхают.)
                                Мимо мышка тут бежала,
                        (Быстро перебирают пальчиками в воздухе.)
                                Колобочек  увидала:
                        (Козырьком прикладывают руку ко лбу.)
                               «Ах, как пахнет колобочек,
                                Дайте мышке хоть кусочек!»
                        (Пальцы складывают в щепотку и крутят в воздухе кистями.)
                                А мы спрячем колобочек
                                И закроем на замочек!
                        (Присаживаются и поворачивают ключ в замке.)
ПЕДАГОГ:  Ребятки, какие вы молодцы, вы очень постарались, у вас все замечательно получилось, и я  хочу подарить вам вот таких веселых колобков. Это колобки – магнитики, поместите их на холодильник, пусть они вам всегда улыбаются и дарят хорошее настроение! А вам, уважаемые родители, я хочу добавить в вашу  копилочку памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей. А  в заключение нашей встречи я хочу сказать, что для того, чтобы добиться положительных результатов в воспитании детей, нам, взрослым, необходимы терпение и, конечно же, любовь. Чаще смотрите ребенку в глаза, обнимайте его, говорите какой он  умный, красивый, добрый, он все умеет, у него все хорошо  получается, и самое главное, что вы его очень – очень любите. Желаем вам успехов, и приятных минут общения с вашим ребенком!