Задачи работы с детьми:
1.Формировать
положительный настрой на занятие, вызвать
интерес к ровеснику, снять психоэмоциональное напряжение.
2.Учить
узнавать предметы по форме, сортировать предметы по величине, слушать
взрослого, действовать по инструкции, вызвать речевую активность; свободно, уверенно
ориентироваться в помещении, совершенствовать навыки ходьбы.
3.
Обогащать представления о диких
животных.
Задачи работы с родителями:
Научить
организовывать игры с дидактическими игрушками ,понимать игровые интересы
своего ребенка.
Стимулировать
речевую активность детей, замечать признаки утомления у своего ребенка.
Материал:
Игрушки:
зайки, ёжик, набор звучащих коробочек- «Запомни звук», сенсорная дорожка, альбомные листы, пластилин , салфетки.
Ход игрового
сеанса.
1.Встреча
детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2.Игра
приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй,
солнце золотое! (Руки разводят в стороны)
Здравствуй,
небо голубое! (Поднимаем руки вверх)
Здравствуй,
вольный ветерок! (Раскачиваем ручками из стороны в сторону)
Здравствуй,
маленький дружок! (Родители обнимают
детей).
3.
Адаптационная игра: «Зайчик»
Раз,
два, три четыре, пять
Вышел
зайчик поскакать.
Огляделся,
повертелся
(Во время
стишка, педагог- прячет зайку)
Посмотрел
наверх и вниз,
Пробежался,
испугался,…
(Дети находят
зайку)
Где ты зайчик, отзовись?
4.Игра,
направленная на сенсорное развитие «Звучащие коробочки»
Воспитатель : Ребята,
посмотрите, какие коробочки принес нам зайка. Приведите сюда Ваших родителей.
Им тоже будет интересно посмотреть. (Пошуметь
каждой коробочкой). Наш зайка перепутал коробочки. У каждой коробочки есть
своя пара, коробочка с таким же звучанием. Давайте поможем зайке отыскать пару
для каждой коробочки. Послушай, подойдет нам эта коробочка? Она тихонько
шуршит, а эта звучит громко.
5.
Проводится музыкальная игра «Зайка».
Зайка
зовет нас потанцевать!
Зайка
беленький сидит
(Дети
присаживаются)
И
ушами шевелит .
(Показывают
ушки)
Вот
как! Вот как !
И
ушами шевелит,
Зайке
холодно сидеть!
Надо
лапочки погреть!
(поглаживают
ладошки и похлопывают)
Хлоп-хлоп,
Надо
лапочки погреть.
Зайке
холодно стоять,
Надо
зайке поскакать!
Вот
как, вот как!
Надо
зайке поскакать!
6
.Игры, направленные на развитие речи и
ознакомление с окружающим:
«Где
живут животные?», «Закончи фразу».
Воспитатель; Что же
приготовил нам зайка? Он принес нам портреты своих друзей. Посмотрите на
картинки. Кто живет в лесу? Как рычит
медведь?
Он
может рычать громко, а может тихо.
-Еще
в лесу живут лиса, ежик. Покажите, где же они спрятались?
-Эти
звери живут в лесу, и у них есть дома. Медведь живет в берлоге, а лиса живет в
норе. Посмотрите ,я вижу нору ,но не вижу ,кто в ней живет?
В ней живет лиса или медведь? А кто живет в
берлоге?
(Воспитатель
начинает фразу а ребенок заканчивает)
-Медведь
рычит вот так…..
-У
лисы красивый, пушистый……………..
-Под
пеньком живет колючий ……….
-В
берлоге всю зиму спит……………
7.
Игра, направленная на сенсорное развитие «Угощения для ежика».
Ребята,
посмотрите, кто, нас ,ждет?(ежик)
Поздороваемся
с ним, погладим ежика! Вот какие у него мягкие лапки? А спинка колючая! Какая
спинка у ежика? Покажите где у ежика носик? А глазки? А спинка? Что любит
кушать ежик? А еще он любит грибы. Соберем для него грибы! Поищем грибы под кустами. А ваши родители помогут.
Молодцы собрали грибы! Угощайте ежика вместе с вашими родителями!
8.Игра,
направленная на физическое и сенсорное развитие;
«Прогулка
по дорожке»
Воспитатель; Ребята зайка
вас зовет погулять по лесной тропинке. Мы пойдем в гости к ежику.
-Посмотрите,
какая тропинка. Потрогайте ее руками. Посмотрите, какие фигуры. Вот квадрат, а
вот круг. Потрогайте их. Где круг? Где квадрат? Погуляем по этой замечательной
тропинке. Берите за руку своих
родителей. Идем вместе! Вместе веселее!
9.
Музыкальная игра «Зайки»
По
лесной лужайке
Разбежались
зайки!
Вот
какие зайки!
Зайки
- побегайки!
Сели
зайчики в кружок,
Роют
лапкой корешок.
Вот
какие зайки!
Зайки
- побегайки!
10.
Подвижная игра: «Займи свой домик»
Когда
звучит мелодия – бегают по залу, когда музыка стихает, все возвращаются в свои
«домики».
11.Продуктивная
деятельность. Лепка «Морковка для зайчика».
Дружно
хлопали в ладошки
Вместе
топали ногами
С
зайкой весело играли
Заберем
его с собой
До
свидания всем сказали,
Отправляемся
домой!