15.07.2018

Портрет в особой рамке


Сегодня я хочу рассказать про старейшего члена моего коллектива - Анискову Любовь Анатольевну.
Полвека отдала она воспитанию детей. Девятнадцатилетней выпускницей горноалтайского педучилища приехала в наш город в 1967 году, и почти сразу устроилась на работу в детский сад № 40, что в посёлке Карагайлинском. Запись в трудовой книжке у этого педагога – единственная. В декабре 2017 года мы отметили её 70-летний юбилей. Размещаю в своём блоге статью о  Любови Анатольевне, которая была опубликована в газете "Киселёвские вести".

«Помню ли я свой первый день на работе? Конечно, помню!» - Любовь Анатольевна улыбается, слегка задумываясь над заданным вопросом. Мы с ней сидим в уютной, светлой группе. Время сончаса – подопечная малышня сладко сопит в своих кроватках. Моя героиня вспоминает: «Встретила меня в тот день Галина Сергеевна Полковникова, она была воспитателем в той моей группе, где предстояло работать. Страшно ли было? Конечно, я ведь молоденькая и совсем неопытная. Да к тому же, училась не на воспитателя, а на педагога начальных классов. Как вести себя с малышами совсем не знала. И тогда я стала с ними…играть. Мы с ними и бегали, и прыгали, забирались на лестницу и скатывались с неё вниз. Очень быстро я запомнила всех по именам и подружилась с детьми и общалась с ними на равных», - рассказывает моя собеседница.

Она уверена, что главный секрет её полувековой любви к своей работе – коллектив, который встретил молодого воспитателя радушно и по-доброму. «Заведующей тогда была Анна Тимофеевна Марычева. Молодых педагогов было не много, средний возраст приближался к 40 годам, - вспоминает Любовь Анатольевна. – Детей в группах было много, а работать было очень интересно. Как, впрочем, и всегда. В нашей работе невозможно стоять на месте, постоянно нужно идти в ногу со временем и в плане воспитательной работы, и в плане различных технологий», - уверена воспитатель.
Об этом замечательном человеке – Любови Анисковой – нам рассказали её коллеги. Они уверены, о таких, как она должны знать все горожане.
«Любовь Анатольевна полностью оправдывает своё имя. Любовь к работе, к детям, к жизни на протяжении всего профессионального пути сопутствуют педагогу. Только подумайте, пятьдесят лет! Работать столько в детском саду может только человек, действительно увлечённый, - говорит о своей коллеге, напарнице Татьяна Шашенкова. Она, по собственным словам, вместе с Любовью Анатольевной работает уже двадцать лет. – Мне повезло, что у меня такой напарник – добросовестный и грамотный специалист, в совершенстве владеющий профессией», - говорит Татьяна Алексеевна. И вспоминает, что с самого начала их совместной деятельности у коллег было полное взаимопонимание, единый подход в работе с детьми и их родителями. «Именно поэтому мы все получали удовлетворение от работы с нею. Когда рядом такой единомышленник – всегда легко!»
Коллегам нравится её спокойствие и оптимизм. «Именно спокойствие, а не равнодушие! Что бы не случилось, в любой ситуации, Любовь Анатольевна найдёт выход из положения! – говорит про неё Татьяна Алексеевна. И уверяет: - Моя коллега – очень отзывчивый человек, всегда придёт на помощь, даст верный совет, поддержит своим позитивным взглядом на жизнь», - рассказывает Татьяна Шашенкова.
За пятьдесят лет нашей героине не надоела её работа. Устаёт ли? Говорит, иногда бывает. Любовь Анатольевна улыбается открытой, мягкой улыбкой и сразу становится понятно: для неё это не просто рабочее место, это – жизнь. «Бывает, устанешь от трудовых будней, но совсем немного, чуть-чуть. Быстро проходит это чувство, без следа. А как же иначе? Работы много, работа интересная, мне всё хочется освоить и понять!» - делится со мной моя собеседница.
Воспитатель, это такой человек, который должен уметь всё. Лепить и рисовать, шить и конструировать, петь и танцевать, знать любимые детские мультики и уметь увлечь малышей забавной игрой.
«Ребятня у меня нередко спрашивает: «Любовь Анатольевна, откуда вы так хорошо всё знаете?» А я им отвечаю, что знаю далеко не всё, если не могу ответить на вопрос, то так и говорю: «Мне нужно узнать про это, и я тебе отвечу!» - рассказывает она.
«Как вы всё это совмещаете? Откуда такие знания? Есть ли что-то, что вам не под силу?» - спрашиваю я у нашей героини. «Трудновато было компьютер освоить, - смеётся Любовь Анатольевна, - а очень нужно было. Ведь вся документация в компьютере, различные инновации – в Интернете. А сколько всего там интересно, что можно взять для своих занятий!» - говорит моя собеседница. Поэтому, улыбается, с компьютером пришлось подружиться.
«Любовь Анатольевна, - любопытствую, - а есть разница в нынешних малышах от тех, которые были в вашей молодости? Ведь столько поколений ребятни вы уже вырастили, что сравнить наверняка есть с чем». Воспитатель кивает головой, конечно, разница есть. «Родители раньше были другими, для них авторитет воспитателя был просто непререкаем. Сегодняшние мамы и папы с воспитателя могут спросить: а почему вы занимаетесь с моим ребёнком так, а не иначе? Рассказываю и даже советуюсь в чём-то с молодыми родителями», - говорит педагог.
А ещё они с коллегами заметили, что нынешние ребятишки стали …менее самостоятельными. «Раньше как было – мама привела малыша, довела до кабинки и побежала на работу. Сегодня некоторые папы и мамы, бабушки и дедушки не учат малышей элементарным навыкам – одеться и раздеться. У нас есть одна девочка. Которая до сих пор сама обуваться не умеет, дедушка ей помогает. А зря, детям это только во вред», - уверена воспитатель с огромным опытом.
Конечно, самостоятельность – это хорошо. Но был в практике нашей героини такой случай, когда очень уж самостоятельный малыш много шума в детсаду наделал. «Мы только с прогулки пришли, - вспоминает Любовь Анатольевна, - раздевались, умывались. И вдруг обнаружилось, что одного двухлетнего мальчика нет с нами. И в кабинке его пусто – нет ни шубки, ни шапки. А заходили-то все! Конечно, кинулись его искать. И нашли. На улице. Самостоятельно напялив на себя шубу и шапку, он бодро топал к калитке. Спрашиваем сорванца, ты куда, мол, направился? Он: «Домой, к маме». «А мама где? Адрес знаешь?» «Не знаю!»
Сегодняшние дети, по словам ветерана-педагога – очень любопытные и много знающие. Они любят и рассказывать, и спрашивать. «Хотя, и в первые годы моей работы у меня были такие детки. Один Костя Васильев чего стоил, - вспоминает педагог. – И не простые вопросы задавал – с подвохом! Нужно было ему отвечать подробно и не дай бог ошибиться, - улыбается воспитатель.
Сегодня Любовь Анатольевна воспитывает уже внучку того самого Константина – Диану. Говорит, что девочка тоже очень любопытная и умна, но – спокойная и сдержанная. Одним словом, девочка.
В этом году Любовь Анискова собирается уйти на заслуженный отдых. «Пока не думаю, как буду жить без детского сада и воспитанников, - говорит она. – Трудно представить, что встаю утром и мне не надо торопиться на работу. Но всё-таки попробую отдыхать. Нужно давать дорогу молодым», - уверена наша героиня.
Заведующая детским садом Ирина ПУШКАРЁВА очень ценит своего старейшего педагога. И, несмотря на то, что уход такого сотрудника, несомненно, это потеря для коллектива, руководитель с лёгкой душой отпускает воспитателя на отдых. Она его заслужила.
- И хочу отметить, что за полвека она воспитала несколько поколений детей. Многие из её выпускников также стали педагогами, потому что опыт общения с таким замечательным человеком не мог не оставить след в душе. Около десяти выпусков было за всё время работы Любови Анатольевны, и всегда о ней отзывались положительно, - говорит Ирина Юрьевна. – Да и семья у нашей коллеги замечательная, она воспитала замечательных дочерей. Старший внук Никита учится в военном вузе, младший Миша – первоклассник, есть ещё замечательная внучка. Любви нашей Любови Анатольевны хватает на всех! И на своих, и на чужих деток! – уверена руководитель.
Как руководитель, она отметила не только доброту и любовь её коллеги к детям, но и её отношение к новым веяниям в вопросах педагогики.
- Любовь Анатольевна - одна из немногих, кто к любым инновациям всегда готова. С интересом она изучает современные технологии и методики развития детей, искренне и с готовностью делится своими знаниями с коллегами. А ещё, что немаловажно, легко находит общий язык с детьми и их родителями – у них складываются исключительно доверительные отношения, - гордится своим педагогом заведующая.