Сегодня я хочу рассказать про старейшего члена моего коллектива - Анискову Любовь Анатольевну.
Полвека отдала она воспитанию детей.
Девятнадцатилетней выпускницей горноалтайского педучилища приехала в наш
город в 1967 году, и почти сразу устроилась на работу в детский сад № 40, что в
посёлке Карагайлинском. Запись в трудовой книжке у этого педагога – единственная. В декабре 2017 года мы отметили её 70-летний юбилей. Размещаю в своём блоге статью о Любови Анатольевне, которая была опубликована в газете "Киселёвские вести".
«Помню ли я свой первый день на работе? Конечно, помню!» -
Любовь Анатольевна улыбается, слегка задумываясь над заданным вопросом. Мы с
ней сидим в уютной, светлой группе. Время сончаса – подопечная малышня сладко
сопит в своих кроватках. Моя героиня вспоминает: «Встретила меня в тот день
Галина Сергеевна Полковникова, она была воспитателем в той моей группе, где
предстояло работать. Страшно ли было? Конечно, я ведь молоденькая и совсем
неопытная. Да к тому же, училась не на воспитателя, а на педагога начальных
классов. Как вести себя с малышами совсем не знала. И тогда я стала с
ними…играть. Мы с ними и бегали, и прыгали, забирались на лестницу и
скатывались с неё вниз. Очень быстро я запомнила всех по именам и подружилась с
детьми и общалась с ними на равных», - рассказывает моя собеседница.
Она уверена, что главный секрет её полувековой любви к своей
работе – коллектив, который встретил молодого воспитателя радушно и по-доброму.
«Заведующей тогда была Анна Тимофеевна Марычева. Молодых педагогов было не
много, средний возраст приближался к 40 годам, - вспоминает Любовь Анатольевна.
– Детей в группах было много, а работать было очень интересно. Как, впрочем, и
всегда. В нашей работе невозможно стоять на месте, постоянно нужно идти в ногу
со временем и в плане воспитательной работы, и в плане различных технологий», -
уверена воспитатель.
Об этом замечательном человеке – Любови Анисковой – нам
рассказали её коллеги. Они уверены, о таких, как она должны знать все горожане.
«Любовь Анатольевна полностью оправдывает своё имя. Любовь к
работе, к детям, к жизни на протяжении всего профессионального пути сопутствуют
педагогу. Только подумайте, пятьдесят лет! Работать столько в детском саду
может только человек, действительно увлечённый, - говорит о своей коллеге,
напарнице Татьяна Шашенкова. Она, по собственным словам, вместе с Любовью
Анатольевной работает уже двадцать лет. – Мне повезло, что у меня такой
напарник – добросовестный и грамотный специалист, в совершенстве владеющий
профессией», - говорит Татьяна Алексеевна. И вспоминает, что с самого начала их
совместной деятельности у коллег было полное взаимопонимание, единый подход в
работе с детьми и их родителями. «Именно поэтому мы все получали удовлетворение
от работы с нею. Когда рядом такой единомышленник – всегда легко!»
Коллегам нравится её спокойствие и оптимизм. «Именно
спокойствие, а не равнодушие! Что бы не случилось, в любой ситуации, Любовь
Анатольевна найдёт выход из положения! – говорит про неё Татьяна Алексеевна. И
уверяет: - Моя коллега – очень отзывчивый человек, всегда придёт на помощь,
даст верный совет, поддержит своим позитивным взглядом на жизнь», -
рассказывает Татьяна Шашенкова.
За пятьдесят лет нашей героине не надоела её работа. Устаёт
ли? Говорит, иногда бывает. Любовь Анатольевна улыбается открытой, мягкой
улыбкой и сразу становится понятно: для неё это не просто рабочее место, это –
жизнь. «Бывает, устанешь от трудовых будней, но совсем немного, чуть-чуть. Быстро
проходит это чувство, без следа. А как же иначе? Работы много, работа
интересная, мне всё хочется освоить и понять!» - делится со мной моя
собеседница.
Воспитатель, это такой человек, который должен уметь всё.
Лепить и рисовать, шить и конструировать, петь и танцевать, знать любимые
детские мультики и уметь увлечь малышей забавной игрой.
«Ребятня у меня нередко спрашивает: «Любовь Анатольевна,
откуда вы так хорошо всё знаете?» А я им отвечаю, что знаю далеко не всё, если
не могу ответить на вопрос, то так и говорю: «Мне нужно узнать про это, и я
тебе отвечу!» - рассказывает она.
«Как вы всё это совмещаете? Откуда такие знания? Есть ли
что-то, что вам не под силу?» - спрашиваю я у нашей героини. «Трудновато было
компьютер освоить, - смеётся Любовь Анатольевна, - а очень нужно было. Ведь вся
документация в компьютере, различные инновации – в Интернете. А сколько всего
там интересно, что можно взять для своих занятий!» - говорит моя собеседница.
Поэтому, улыбается, с компьютером пришлось подружиться.
«Любовь Анатольевна, - любопытствую, - а есть разница в
нынешних малышах от тех, которые были в вашей молодости? Ведь столько поколений
ребятни вы уже вырастили, что сравнить наверняка есть с чем». Воспитатель
кивает головой, конечно, разница есть. «Родители раньше были другими, для них
авторитет воспитателя был просто непререкаем. Сегодняшние мамы и папы с
воспитателя могут спросить: а почему вы занимаетесь с моим ребёнком так, а не
иначе? Рассказываю и даже советуюсь в чём-то с молодыми родителями», - говорит
педагог.
А ещё они с коллегами заметили, что нынешние ребятишки стали
…менее самостоятельными. «Раньше как было – мама привела малыша, довела до
кабинки и побежала на работу. Сегодня некоторые папы и мамы, бабушки и дедушки
не учат малышей элементарным навыкам – одеться и раздеться. У нас есть одна
девочка. Которая до сих пор сама обуваться не умеет, дедушка ей помогает. А
зря, детям это только во вред», - уверена воспитатель с огромным опытом.
Конечно, самостоятельность – это хорошо. Но был в практике
нашей героини такой случай, когда очень уж самостоятельный малыш много шума в
детсаду наделал. «Мы только с прогулки пришли, - вспоминает Любовь Анатольевна,
- раздевались, умывались. И вдруг обнаружилось, что одного двухлетнего мальчика
нет с нами. И в кабинке его пусто – нет ни шубки, ни шапки. А заходили-то все!
Конечно, кинулись его искать. И нашли. На улице. Самостоятельно напялив на себя
шубу и шапку, он бодро топал к калитке. Спрашиваем сорванца, ты куда, мол,
направился? Он: «Домой, к маме». «А мама где? Адрес знаешь?» «Не знаю!»
Сегодняшние дети, по словам ветерана-педагога – очень
любопытные и много знающие. Они любят и рассказывать, и спрашивать. «Хотя, и в
первые годы моей работы у меня были такие детки. Один Костя Васильев чего
стоил, - вспоминает педагог. – И не простые вопросы задавал – с подвохом! Нужно
было ему отвечать подробно и не дай бог ошибиться, - улыбается воспитатель.
Сегодня Любовь Анатольевна воспитывает уже внучку того
самого Константина – Диану. Говорит, что девочка тоже очень любопытная и умна,
но – спокойная и сдержанная. Одним словом, девочка.
В этом году Любовь Анискова собирается уйти на заслуженный
отдых. «Пока не думаю, как буду жить без детского сада и воспитанников, -
говорит она. – Трудно представить, что встаю утром и мне не надо торопиться на
работу. Но всё-таки попробую отдыхать. Нужно давать дорогу молодым», - уверена
наша героиня.
Заведующая детским садом Ирина ПУШКАРЁВА очень ценит своего
старейшего педагога. И, несмотря на то, что уход такого сотрудника, несомненно,
это потеря для коллектива, руководитель с лёгкой душой отпускает воспитателя на
отдых. Она его заслужила.
- И хочу отметить, что за полвека она воспитала несколько
поколений детей. Многие из её выпускников также стали педагогами, потому что
опыт общения с таким замечательным человеком не мог не оставить след в душе.
Около десяти выпусков было за всё время работы Любови Анатольевны, и всегда о
ней отзывались положительно, - говорит Ирина Юрьевна. – Да и семья у нашей
коллеги замечательная, она воспитала замечательных дочерей. Старший внук Никита
учится в военном вузе, младший Миша – первоклассник, есть ещё замечательная
внучка. Любви нашей Любови Анатольевны хватает на всех! И на своих, и на чужих
деток! – уверена руководитель.
Как руководитель, она отметила не только доброту и любовь её
коллеги к детям, но и её отношение к новым веяниям в вопросах педагогики.
- Любовь Анатольевна - одна из немногих, кто к любым
инновациям всегда готова. С интересом она изучает современные технологии и
методики развития детей, искренне и с готовностью делится своими знаниями с
коллегами. А ещё, что немаловажно, легко находит общий язык с детьми и их
родителями – у них складываются исключительно доверительные отношения, -
гордится своим педагогом заведующая.