Задачи:
Воспитатель: Вот мы и приземлились в стране Математике, и первыми нас здесь встречают цифры и числа.
1.
Развивать мыслительные операции, внимание, речь;
2. Закрепить умение решать и отгадывать
несложные математические задачи-загадки;
3. Поддерживать
интерес к интеллектуальной деятельности; умение проявлять находчивость,
смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;
4. Доставить детям
радость от игр развивающей направленности;
5. Воспитывать интерес и желание
участвовать в развлечении.
Материал: Наборы счетных палочек, комплекты
геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки с цифрами
от 1-5.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята,
вы любите путешествовать? Расскажите, куда вы уже совершали путешествие и с
кем? (ответы детей)
А сегодня
я предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие по стране
Математике, согласны?
(Под музыку на метле залетает Баба Яга).
Б. Я.:
Ой, а куда это я попала, и почему здесь так много детей?
Дети: Баба Яга, ты попала в детский сад.
Б. Я.: И куда это вы все
вместе собрались?
Дети: Мы
отправляемся в страну Математику.
Б. Я.: Матимку…,
матем…., что это за страна, не знаю я
такой.
Воспитатель: Ребята,
давайте расскажем Бабе Яге, что же такое Математика
Дети: Математика
Учит нас считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где
право
Знать длину и ширину.
Понимать значение:
"равный",
"Больше",
"меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Ждет нас в гости всех
она.
(звучит музыка, дети имитируют полет на
самолете, а Баба Яга летит на метле)
Воспитатель: Вот мы и приземлились в стране Математике, и первыми нас здесь встречают цифры и числа.
Б. Я.: Цифры какие - то, числа…Сколько лет живу, а не слышала о таких
жителях ничего.
Воспитатель: Ребята,
давайте расскажем Бабе Яге, какие вы
знаете цифры (дети называют и показывают соответствующую карточку)
А чтобы Баба Яга хорошо запомнила этих
жителей страны Математики, давайте назовем, что бывает по одному, два, три…
Дети Называют:
одна луна, планета Земля, одно солнышко…
Два уха, два глаза, две руки, ноги…
У каждого времени года 3 месяца, 3 медведя
в сказке, 3 поросенка…
4 времени года, 4 ноги и 4 лапы у зверей …
Б. Я.
(пытается запутать детей): Да где же это 4 лапы у лисы? (считает): 1,5, 2.
Воспитатель: Ой,
ребята, Баба Яга совсем считать не умеет, давайте ее научим (дети пересчитывают
лапы у зверей, Баба Яга считает вместе с ними)
Воспитатель: А
чего же у нас бывает по 5, и у Бабы Яги тоже?
Дети: 5 пальцев на каждой руке и ноге (Б.Я. пересчитывает
и очень радуется, что научилась
правильно считать). Дети дарят ей карточки с цифрами.
Воспитатель: Но
наши дети, Баба Яга не только хорошо
знают цифры и числа, но и умеют в них играть.
Б.Я.: А вот это я сейчас проверю! (предлагает поиграть в игру
«Составь число»)
(Под
музыку дети свободно двигаются по площадке)
Б. Я. Показывает карточку с цифрой, дети должны
соответственно встать парами, тройками…(какую цифру покажет Б. Я.)
Б.Я.: Цифры запомнила, числа тоже, а кто еще живет в стране
Ма-те-ма-ти-ке (с трудом произносит по слогам)
Воспитатель: Ребята,
расскажите Бабе Яге, кто еще здесь живет?
Дети: В
стране Математике живут геометрические фигуры.
Б.Я.: Какие - какие? Гентримические, нет, геонтрические фигуры? Это
вот такие, или такие? (показывает различные смешные фигуры в движении)
Воспитатель: Да
нет же, Баба Яга, геометрические фигуры вот такие (подводит всех к мольберту,
где расположены: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Дети
по очереди называют их.
Б.Я.: Какие интересные фигуры, и все разные! Как же их все запомнить?
Воспитатель: Ребята,
давайте поможем Бабе Яге запомнить фигуры, а для этого расскажем, что бывает
круглым, овальным, треугольным…
Дети Называют:
треугольный клюв у птиц, крыша у избушки, колпак у Петрушки;
(овальное лицо, яйцо, огурец, воздушный
шарик;
круглые зрачки у глаз, мяч, планета Земля,
яблоко, кнопка;
прямоугольный потолок в группе, двери,
окна;
квадратный ковер на полу, крышка у стола…)
Б. Я.:
Как здорово, как интересно! Вот теперь и я знаю, что такое ге-о-мет-ри-чес-кие
фигуры!
Воспитатель: Ребята,
а давайте сделаем сюрприз для Бабы Яги: подарим ей красивые бусы из
геометрических фигур.
(дети подходят к столам, на тарелочках
лежат яркие фигуры)
Воспитатель: Первой
положите бусинку, у которой нет ни одного уголка, и она похожа на солнышко,
у второй бусинки 3 уголка и 3 стороны,
у третьей бусинки 4 уголка и 4 стороны,
все одинаковые,
четвертая бусинка похожа на круг, только
немного вытянулась от удивления,
у пятой бусинки тоже 4 уголка и 4 стороны,
только 2 стороны длиннее, чем другие 2,
и последняя бусинка похожа на третью,
только ее немного вытянули за уголочки.
В процессе работы Баба Яга подходит к
детям и выясняет, как правильно называется та или другая фигура.В итоге Баба
Яга радуется и благодарит детей за подарок.
Б. Я.:
Спасибо вам, ребята, за такой подарок, какие нарядные бусы будут теперь у меня!
Вы такие умные, добрые, дружные, и я вам тоже хочу сделать подарок. Пока я
бродила по лесу, набрала вот таких разноцветных палочек (достает наборы счетных
палочек). Хотите с ними поиграть?
Воспитатель: Но
прежде, чем начать с палочками играть, нам надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики?»
Дети выкладывают из палочек различные
предметы (телевизор с антенной, флажок, дерево, елочку, бабочку, мордочку
кошки…) Баба Яга хвалит детей.
Воспитатель: Но,
Баба Яга, наши дети не только умные, добрые, дружные, но еще и веселые.
Посмотри, как они умеют танцевать
Общий танец «Разноцветные стекляшки»
Баба Яга: Загостилась я что-то у вас, пора мне возвращаться к
своим друзьям.
Воспитатель: Баба Яга, асколько у тебя друзей?
Баба Яга:Очень боюсь ошибиться,может, ребята помогут мне
сосчитать?
Воспитатель: Конечно, они даже с закрытыми глазами считать умеют.Баба Яга Называет: волк, лисичка, медвежонок, ежик и белочка.
(Дети с закрытыми глазами считают).
Баба Яга: Хвалит детей: спасибо, ребята, вы меня многому сегодня
научили, и я вас хочу отблагодарить за это (дарит детям набор геометрических
фигур « Логические блоки Дьенеша».
(Под музыку Баба Яга улетает на метле, дети переходят
к свободной игре).