В действующей сегодня
Национальной Доктрине образования среди основных целей и задач образования на
первом месте стоят задачи патриотического воспитания. Отмечено, что «система
образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений,
сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание
патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства,
уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью».
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы
это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества. Детство – ответственный этап в становлении
личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная
педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и
гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию
– это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим
миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой
полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости,
что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению
психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень
гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и
культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
За последние годы произошли
значительные изменения в жизни нашего общества, были утеряны многие
нравственные ориентиры, разрушены традиционные устои. Отсутствие созидательной
идеологии и идеалов оказало резко отрицательное влияние на формирование
ценностных ориентаций вступающих в жизнь поколений. Дети, подростки и молодёжь
подвержены влиянию активно развивающейся сейчас массовой культуры, которая
ориентирована на усреднённый уровень потребностей и спекулирует на примитивных
вкусах публики.
В
отечественной публицистике отмечается беспокойство о бесконтрольном
распространении худших образцов популярной аудио-, теле-, видео- и книжной
продукции, негативном влиянии на детей средств массовой информации, которые работают
не в союзе с дошкольными учреждениями и
библиотеками, а в разрез с их культурной миссией.
Поэтому одной из важнейших
задач дошкольного учреждения является
организация воспитательного процесса, способствующего формированию у личности
чувства гражданственности, патриотизма, высокой культуры, уважения к
историческому прошлому. Именно в этом направлении работает коллектив педагогов
нашего детского сада в последние годы.
Цель проекта: Формирование у
детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, истории
поселка, уважение к прошлому, настоящему, будущему
родного края, воспитание толерантности.
Задачи проекта:
1.Формировать у
дошкольников нравственно – патриотические
качества личности через ознакомление с родным поселком.
2.Развивать художественный
вкус детей, творческие способности и любовь к прекрасному.
3.Воспитывать
у детей любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где
родились, чувство уважения к профессиям
и труду взрослых.