25.02.2014

2. Анализ работы ДОО по патриотическому воспитанию дошкольников за 2012 – 2013 учебный год

В действующей сегодня Национальной Доктрине образования среди основных целей и задач образования на первом месте стоят задачи патриотического воспитания. Отмечено, что «система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью».
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества.  Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
За последние годы произошли значительные изменения в жизни нашего общества, были утеряны многие нравственные ориентиры, разрушены традиционные устои. Отсутствие созидательной идеологии и идеалов оказало резко отрицательное влияние на формирование ценностных ориентаций вступающих в жизнь поколений. Дети, подростки и молодёжь подвержены влиянию активно развивающейся сейчас массовой культуры, которая ориентирована на усреднённый уровень потребностей и спекулирует на примитивных вкусах публики.
В отечественной публицистике отмечается беспокойство о бесконтрольном распространении худших образцов популярной аудио-, теле-, видео- и книжной продукции, негативном влиянии на детей средств массовой информации, которые работают не в  союзе с дошкольными учреждениями и библиотеками, а в разрез с их культурной миссией.
Поэтому одной из важнейших задач дошкольного учреждения  является организация воспитательного процесса, способствующего формированию у личности чувства гражданственности, патриотизма, высокой культуры, уважения к историческому прошлому. Именно в этом направлении работает коллектив педагогов нашего детского сада в последние годы.

Цель проекта: Формирование  у детей дошкольного возраста патриотического  отношения и чувства к своей семье, истории поселка,   уважение к прошлому, настоящему, будущему родного края, воспитание толерантности.

Задачи проекта:
1.Формировать  у дошкольников нравственно – патриотические   качества  личности через ознакомление с родным  поселком.
2.Развивать  художественный  вкус детей, творческие способности   и любовь к прекрасному.
3.Воспитывать у детей любовь  и привязанность  к своей семье, родному дому, земле, где родились, чувство  уважения к профессиям и труду взрослых.