03.02.2014

Приёмы нетрадиционной техники рисования

В конце января педагоги ДОУ вновь собрались на открытом просмотре непосредственной образовательной деятельности. На этот раз опытом работы с детьми поделилась Ирина Александровна Шойко. Педагог провела занятие, на котором дети учились рисовать, используя приёмы нетрадиционной техники рисования.


Ребята с удовольствием отправились вместе с педагогом в увлекательное путешествие по зимнему лесу...

 улыбались солнышку...


 бродили по запутанным следам...


встретили зайчика...


учились рисовать снеговика гуашью, но не обычной кисточкой,
 а поролоновым тампончиком и ватной палочкой.


Некоторые приёмы нетрадиционной техники рисования
Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага лю­бого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, зятем гуашь легко смывается. 
Значение использования: учить анализировать натуру выделять ее признаки и особенности. Развивать чувство композиции и цветовосприятия.

Рисование ладошкой 

 Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого форма, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бу­маге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются сал­феткой, затем гуашь легко смывается. 

Монотипия предметная 

Возраст: от пяти лет.
Средство выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается и помолам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Значение использования: познакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление.

Кляксография обычная 
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает  гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном поряд­ке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Да­лее верхний лист снимается, изображение рассматри­вается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Значение использования: развитие воображения. 

Кляксография с трубочкой

Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает  пластиковой ложкой краску,  выливает на лист, делая небольшое пятно (капельку).
Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется и   Недостающие детали дорисовываются.
Значение использования: развитие воображения.

Кляксография с ниточкой 
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно. 
Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке,
пластиковая ложечка, нитка сред­ней толщины.
Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает дру­гой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытяги­вает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовы­ваются.
Значение использования: развитие воображения.

Набрызг 


Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5X5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Значение использования: развитие воображения.

Отпечатки листьев 

Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (же­лательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикла­дывает его к бумаге окрашенной стороной для получе­ния отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Значение использования: закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. 

Изобразительная деятельность с нетрадиционными методами сама по себе ценна для развития ребенка, поскольку мотивирует детей к самовыражению, самостоятельной деятельности, активизирует их собственные творческие «изыскания», способствуют переживанию чувств удовлетворения, радости, успеха.