29.05.2016

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Лесная прогулка»


Цель: Развитие связной речи, активизация предметного и глагольного словаря   по теме «Дикие животные».
Задачи:
1. Учить детей описывать животных, употреблять в речи имена прилагательные, образованные  при помощи суффиксов;
2. Уточнить представление детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании;
3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.
Материалы и оборудование:
·         Слайды «дикие животные» заяц, белка, лиса, медведь.
·         Шишки (природный материал)
·         Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».
·         Аудиозапись: «Звуки леса», «Волшебная музыка».
·         Конверт с письмом.
·         Воздушный шар, накаченный гелием.
·         Сенсорная дорожка «кочки и мостик».
·         Клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Воспитатель: Чтоб быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
Самомассаж:
 С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
 С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
 С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
 С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
 С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
 С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).


Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку.
Дикие животные.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).
Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь весною
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
 Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. А каких диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.)
Воспитатель: Ой, смотрите — какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
 Летом в шубке серенькой,
А зимою-в беленькой.
Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится?
Заяц очень рад, что вы его узнали .Он хотел  спросить,  знаете  ли вы песенкукомарика?
Дети: з-з-з-з
-песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
-ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
-водички?
Дети: с-с-с-с

Воспитатель:Бросает шишки и загадывает загадку
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
            Верно, это белка.
Давайте соберём шишки.
Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая). А какая у белки шубка (пушистая, рыжая, красивая)? А чем питается белка?
Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.
Игра «Найди детёнышам их мам». 
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
Давайте правильно назовем деток животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, белка во всем разобралась!
Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?
          Он мохнатый и большой,
          Спит в берлоге он зимой.
…(медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит?
Медведь предлагает вам преодолеть  переправу и посмотреть, неуклюжие вы или нет.
Физминутка «Переправа»
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.
(Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото).
Ребята, смотрите, кто же там прячется? 
 Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом следы заметает.
(лисица)
Воспитатель: Вот она - лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? А чем питается? Лисичка хочет с вами поиграть, но не забывайте о том что она Хитрая, будьте внимательны.
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, шишка – шишечка, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, белка – белочка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили вам подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что -то не так (нет хвостиков).Давайте восстановим фото.

Дети находят и приклеивают хвосты животным.
Молодцы! Справились !
Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.
(Беремся за веревку шарика.)
Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?
У кого в гостях мы сегодня побывали?