О зарядке для детей, кажется, давным-давно уже всё сказано и написано. Разработаны комплексы упражнений для детей всех возрастных групп и норм психофизического развития, для имеющих нарушения речи или функций опорно-двигательного аппарата.
Но всё-таки многие из этих комплексов имеют один существенный недостаток – слабо мотивируют ребят на качественное выполнение всех упражнений, то есть попросту не интересны детям.
Всем известно, что приобретенный с утра заряд бодрости и хорошего настроения помогает человеку сохранить трудовую активность на весь день. Скучная зарядка, выполненная ребёнком под счёт инструктора и никак не окрашенная положительными эмоциями, вряд ли придаст бодрости.
Часто дети на зарядке бывают вялыми, неохотно выполняют движения. Особенно это присуще детям - астеникам, биоритмическим "совам".
Основная задача утренней зарядки перевести ребёнка из заторможенного, сонного состояния в бодрое, активизировать его внимание и способствовать переходу к более интенсивной деятельности.
Гимнастика содействует активизации всех физиологических процессов, повышению жизненного тонуса организма, укреплению мышц, формирует выдержку, дисциплинированность, организованность, укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую системы, растормаживает нервную систем, создаёт условия для повышения умственной работоспособности и перехода к деятельному состоянию всего организма.
Важное значение имеет утренняя зарядка и для формирования правильной осанки, привычки правильного дыхания, профилактики плоскостопия.
Тематическая (сюжетная) утренняя зарядка, в комплексах которой присутствует тот или иной сюжет или сказочный образ, вызывает у ребёнка живой интерес и желание качественно выполнять упражнения, повышает эмоциональный тонус, активизирует знания об окружающем мире, развивает память, речь, воображение.
Темы комплексов упражнений могут быть самыми разнообразными - это и значимые для детей праздники, и сюжеты, основу которых составляют знакомые всем сказки и мультфильмы.
Читайте другие сообщения по теме: "Зарядка для детей"